Уникальная операция

Сотрудники отряда Центроспас продолжают работы по демонтажу подвесной воздушно-канатной дороги через реку Днестр. С 15 по 18 сентября была проделана самая сложная часть работы – разобрана массивная тяжеловесная нижняя решетка. Конструкция фуникулера настолько обветшала, что разобрать её с помощью механических средств невозможно. Для выполнения задачи было решено применить взрывные технологии, которые позволили сделать это эффективно, безопасно, быстро и, самое главное, без нарушения целостности остальных ветвей дороги.

Заместитель начальника департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Андрей Легошин сообщил: «Наибольшую сложность для нас представлял пролет над рекой Днестр длиной 570м и весом сетки 88 тонн. Применяя взрывные технологии, мы провели операцию быстро и безопасно. Принцип нашей работы – любые наши действия не должны ухудшить аварийность объекта, и мы его соблюли. Всего было использовано порядка 60кг взрывного вещества». Упавшие в результате взрыва в воду элементы сетки были подняты с использованием вертолета МИ-26, с помощью водолазов и наземной команды. Теперь фарватер реки Днестр освобожден от посторонних предметов (фрагментов ГКВД) для судоходства.

В планах работы специалистов отряда Центроспас – снятие вагонеток и сетки над жилым сектором. Эти работы будут проводиться вручную и без эвакуации населения.


С места события:
Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4
Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8
Фото 9 Фото 10 Фото 11 Фото 12